ВОСТОЧНЫЙ ФРОНТ 3 серия

1 0
Read Time:1 Minute, 29 Second

ОСТАЛЬНОЕ ЗДЕСЬ (ЖМИТЕ ЭТОТ ТЕКСТ)

ОСТАЛЬНОЕ ЗДЕСЬ (ЖМИТЕ ЭТОТ ТЕКСТ)

Учёные, державшие небо

Людмила Кочиева, 29-летняя астроном из Ленинграда, эвакуированная в Казань, с первых дней войны включилась в работу над системой баллистических расчётов для зенитной артиллерии. Вместе с коллегами из Академии наук, перевезённой в Казань, она обеспечивала точные координаты для зенитных батарей, отбивавших налёты на Горький и Саратов. Их вычисления спасли тысячи жизней, хоть им самим приходилось трудиться в холодных аудиториях бывших училищ, при свете коптилок, с голодными детьми под боком.

Врачи, склеивавшие мясорубку войны

В госпитале №412, развёрнутом в здании школы в Алма-Ате, круглосуточно дежурила заведующая хирургическим отделением — доктор Анна Гинзбург. Её руки вытаскивали жизни из-под краёв смерти. Без наркоза, без перевязочных материалов, в обмороке от усталости — она проводила по 8–10 операций в сутки. Медсёстры падали в обморок, но возвращались к столу. Порой использовали подручные материалы: детские одеяла вместо стерильных пелёнок, кипячёную дождевую воду вместо физраствора.

Офицеры и солдаты, которые не сдавались

На передовой под Вязьмой 21-летний лейтенант Трофим Лебедев командовал остатками разведроты. Их окружили. Радио молчало. В течение 19 суток они жили в лесу, нападая на немецкие обозы, подрывая мосты, вырезая наблюдательные пункты. Из 46 человек вышли к своим только 12. Но ценой их рейда стало срыв трёх эшелонов противника и гибель десятков офицеров вермахта. Эти подвиги не всегда попадали в сводки. Но они писали настоящую историю победы.

Переводчики, ставшие глазами разведки

Серафима Козлова, выпускница Московского института иностранных языков, в сентябре 1942 года была зачислена в разведуправление 1-го Украинского фронта. Её задачей была дешифровка и перевод перехваченных немецких переговоров. Она изучала материалы по 20 часов в сутки, зачастую расшифровывая личные письма солдат вермахта, которые позже использовались в радиоперехватах, чтобы сеять деморализацию. Она никогда не держала в руках оружия, но её слова попадали в уши врага — и разъедали его изнутри.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *